Форум » Толкования, поучения, писания и т.д. св. отец » «Послушание выше поста и молитв» так ли это? » Ответить

«Послушание выше поста и молитв» так ли это?

андрей: Откуда это взялось и как надо понимать? Послушание кому? И до каких пределов?

Ответов - 24, стр: 1 2 All

Дедушко: андрей пишет: Откуда это взялось и как надо понимать? Это вышло из 70-х годов никоно-сергиянской церкви, из общего их контекста понимания святоотеческого писания. То что они его понимают искаженно и так же толкуют, то их проблемы. Древнюю монашескую практику, о послушании новоночального к старцу монастыря, исказили и свели до уровня мирских попов. андрей пишет: И до каких пределов? Соображать же все же надо. У нынешних никоно-сергиан это проистикает от взгляда, что надо найти старца и сесть ему на шею, такое вот бабское духовная инфантильность, ничего не дела въехать в рай на чужом горбу, главное слушаться.

андрей: Дедушко У нынешних никоно-сергиан это проистикает от взгляда, что надо найти старца и сесть ему на шею, Не верно написал, надо: Найти старца, чтобы он тебе на шею сел и указывал куда идти

Глория: Лукаво мудрствуете, братцы и дедушки, лукаво... Посмотрите о сем предмете у древних отцов, пошто на никоно-сергиан только ссылаетесь. В неискаженном идеале послушание действительно выше поста и молитвы. По образу самого Христа, который был послушлив Отцу своему до смерти, смерти же Крестныя.


Алек.: Послушание воле Господней. А наставнику и так и эдак все равно послушен, иначе он уже не наставником будет. Имею в виду вопросы практики Духа, а не мирское подчинение подай-принеси.

андрей: Глория Лукаво мудрствуете, братцы и дедушки, лукаво...Ты это брось беспочвенные объвинения возводить на гарных хлопцев В неискаженном идеале послушание действительно выше поста и молитвы. По образу самого Христа, который был послушлив Отцу своему до смерти, смерти же Крестныя.Вот наткнулся на хорошее объяснение о.Андрея: Здесь софистская игра словами. Это никонианские вожди таким образом порабощают сознание своих прихожан. Да, тысячу раз, да - послушание выше поста и молитвы! Но послушание кому? Попам? Нет! Послушание заповедям Божьим, а священникам лишь в той мере, в какой они призывают человека к исполнению Божьих заповедей. То есть если священник обличает человека и говорит, что блуд или пьянство - это плохо, гибельно, и нужно исправить жизнь, то тут нужно слушаться, ибо ни пост, ни молитва не спасет пьяницу или блудника, если они не исправят жизнь. Пост и молитва - это лишь средства для достижения нравственной чистоты. Если чистота ими не достигается, то сами по себе они не спасают. Что-то значит не так, то-то нужно менять. И здесь на помощь должен прийти духовный врач, к рекомендациям которого следует проявить послушание, если эти рекомендации согласуются с Писанием. А бредовое, бездумное послушание, которое обычно и подразумевают никониане, не только не спасает, но может и погубить. Немало из них уверено, что если скажет поп есть в пост мясо, то нужно есть мясо, ибо это спасительное послушание. Но ведь апостольские правила отлучают от Церкви того, кто не соблюдает пост. Получается обольщенного попа слушать спасительно, а апостолов необязательно. В этом главное извращение понятий.

Алек.: Я думаю в этой фразе не про то речь велась. Там на мой взгляд сравнение видов праведных поступков человека, и что важнее из них.

Урвоо Миттикайнен: Алек. пишет: Послушание воле Господней А как узнатть этту воллю Господнню, чтобы ей послушаться? Проститте, но я оченнь плохо поннимаю весь эттот смысловой ряд. Можжет болле подробнее расскажитте мне?

Глория: ''Да, тысячу раз, да!''... Видишь, Андрюша, как я чувствую отца... Через время, через расстояния. Да уж...

Глория: А воля эта в том, Урвоо, чтобы ты приехал ко мне из своей Ф. и перепилил мне дрова, а то тут крепкие породы попадаются. Лиственница, например, так что местные умельцы не справляются.

Урвоо Миттикайнен: Глория пишет: Урвоо, чтобы ты приехал ко мне из своей Ф. и перепилил мне дрова Да я и непроттив, но я не знаю пропустятт ли ваши люди в зеленных голловных убборах мення с бензопилой через финско-российскую гранницй и к томмуже где мне ночевать? Я конечнно могу развести костер и поттом на егго углях ночь перреспать. Но этто можетт и меллочи, но как посмотреть?

Глория: Ночевать где? Ну, у меня...в чулане, на лосиной шкуре. Хотя...я бы тоже хотела попробовать...на углях от костра...

смиренный Акакий: Будут вам угли , фулиганы!

Урвоо Миттикайнен: смиренный Акакий пишет: Будут вам угли Ноо Гллоррия мне кумой не состтоит! И я живу в Финляндии, а она так и не сказалла где.Так что я не моггу прийти на остановвку мыслли конечногго транспорта о чем тут вся речь?

андрей: смиренный Акакий Будут вам угли , фулиганы!Да уж. Кстати по теме: вот ежели Глория и Урвоо Миттикайнен будут слушаться друг друга, то такое послушание до добра не доведет

Глория: Ну какие же вы, мужики, дуррраки! Думаете только то, что сами в сей миг...придумали!

смиренный Акакий: Дуррраки не дуррраки, а зрим в коренннь! И ваще, живете кудряво - лиственницу на дрова изводите. У финна от этого может и когнитивный диссонанс случится, по простому говоря, кондратий хватить! Богатеи!

Урвоо Миттикайнен: смиренный Акакий пишет: У финна от этого может и когнитивный диссонанс случится, по простому говоря, кондратий хватить! kyllä!

смиренный Акакий: Вишь, уже по своему, по птичьи залопотал, бедный! О Глория, о Нимфа! Ты уж потише на поворотах!

Алек.: Урвоо Миттикайнен пишет: А как узнатть этту воллю Господнню, чтобы ей послушаться? Да также как и прежде как в Писаниях написано было, то есть покаяться, сотворить плод достойный покаяния, принять крещение, принять Духа Святого от Духа от Него уже и волю услышите Господню. Урвоо Миттикайнен пишет: Я конечнно могу развести костер и поттом на егго углях ночь перреспать. Гвозди бы делать из таких людей. Теперь понятно какой опыт от вас "дедушка Ленин" перенимал и около шалаша практиковал Глория пишет: то тут крепкие породы попадаются. Лиственница, например, Шикарно живёте.

смиренный Акакий: Алек. пишет: сотворить плод достойный Ананас у нас не растет . А какой плод будет достоин? Яблоко? Али овощной какой? Огурец ли, кабачок?

Глория: Я манго люблю, а еще папайю и маракуйю...

Урвоо Миттикайнен: Глория пишет: Я манго люблю, а еще папайю и маракуйю... В Финляндии этто не растетт! В Финляндии есть толькко другие ягоды.

Глория: Кисленькие такие?..

Алек.: смиренный Акакий пишет: А какой плод будет достоин? Яблоко? Али овощной какой? Огурец ли, кабачок? не знаю у смиренных ведь все по другому. Может хрен? Или редька там какая.



полная версия страницы