Форум » Толкования, поучения, писания и т.д. св. отец » Три основные страсти. » Ответить

Три основные страсти.

андрей: Всякий человек, рождающийся в мир сей, трем бывает раб страстям: сребролюбию, славолюбию и сластолюбию. Это потому, что он не знает или забывает, что мир сей есть место осуждения и праведного, но снисходительного наказания за первое преступление прародителя нашего Адама и что одна смерть есть упокоение от мучительных тягостей мира. Почему, не видя впереди смерти и думая, что только и жизни есть, что настоящая, он с самого начала сей жизни начинает собирать деньги и вещи, чтоб жить без бедности и печали; успевая же умножить со временем свое имущество, хочет быть почитаем и славим, а вместе с тем, как еще только приходит в возраст, взыскивает наслаждения удовольствиями, но как чувственный, взыскивает чувственного, как видимый - видимого, как временный - привременного. Ибо ограничивающийся видимым не станет воззревать в невидимое, как, наоборот, живущий в невидимом не подумает воззреть на видимое. Но всякий рождающийся в мир сей видимый, если не будет научен другим кем, не знает, что есть еще, кроме видимого, и невидимое; и не только этого невидимого не знает, но не знает видимого, не знает, что и сам он преходящ и привременен, и создан не для того, чтоб навсегда пребывать в этой жизни, а предназначен для другой, будущей и вечной жизни, в сем же мире находится для того только, чтоб воспитаться, предустроиться и приготовиться для той жизни - будущей.(пр. Симеон) ...иной между людьми бывает сребролюбив, иной славолюбив, а иной сластолюбив, и никого нельзя найти, кто бы один имел все эти страсти в превосходной степени, но обыкновенно всякий обладаем бывает преимущественно одною из них, имея в то же время по частичке и от других двух. А вот дальше интересно получается: "Сребролюбец пересмеивает славолюбца и сластолюбца: славолюбца - за то, что не берется извлекать выгоду из вещей низких и бесчестных, сластолюбца - за то, что на пустые и мимолетные сласти расточает имение свое и богатство. Славолюбец пересмеивает сребролюбца и сластолюбца: сребролюбца - за то, что без разбора берется извлекать выгоду из вещей низких и бесчестных, сластолюбца - за то, что бросает себя лицом в грязь из-за минутного удовольствия и покрывает себя бесчестием. Сластолюбец пересмеивает славолюбца и сребролюбца: славолюбца - за то, что из-за пустой славы, чтоб тень некая бесчестия не пала на него, отказывает себе в удовольствии и томит себя целомудрием, сребролюбца - за то, что мучит себя воздержанием и довольствуется малым, чтоб только не тратить бесполезных денег. Так каждый, обладаем будучи своим демоном, осуждает бесщадно других, не обращая внимания на свою страсть, чтоб на большую быть осуждену муку по двум этим причинам, - и за то, что предается своей страсти, и за то, что осуждает других, когда сам виновен в подобном же." (пр. Симеон)

Ответов - 57, стр: 1 2 3 4 All

смиренный Акакий: Алек. пишет: Человек встречается в жизни с носителем веры,то есть каких-то явлений которые Растолкуй, мил человек, это как? "Человек встречается с носителем каких-то явлений" ???

Алек.: смиренный Акакий пишет: Растолкуй, мил человек, это как? "Человек встречается с носителем каких-то явлений" К примеру Христос или Анания излечивший Савла объяснивший ему происходящее с ним.

смиренный Акакий: Ага! Понял! Надо Христа встретить! Или на худой конец Ананию ежели ты к примеру Савл! Доходчиво!


Алек.: смиренный Акакий пишет: Ага! Понял! Надо Христа встретить! Или на худой конец Ананию ежели ты к примеру Савл! Доходчиво! Есть иные варианты?

мяш-117: смиренный Акакий пишет: Растолкуй, мил человек, это как? "Человек встречается с носителем каких-то явлений" Что тут толковать, толкуй-не толкуй, конец один, об этом петь надо Цыганы шумною толпой По Бессарабии кочуют. Идет она; за нею следом По степи вьюноша спешит; Цыганам вовсе он неведом. "Ромалэ — дева говорит, — Веду я гостя; за курганом Его я пьяного нашла И в табор на́ ночь зазвала. Он хочет быть как мы цыганом; Его преследует закон, Но я ему подругой буду Его зовут Алеко — он Готов идти за мною всюду. Пусть остается до утра С чавалэ нашего шатра Пусть остается у нас доле, Пока в запое. Всяк готов С ним разделить портвейн и кров. Он наш — привыкнет к нашей доле, Бродячей бедности и воле — И завтра с утренней зарей В одной телеге мы поедем; Принясь за промысел любой: Баклуши бей — иль песни пой И села обходи с медведем."

смиренный Акакий: Да-да как щас помню повстречалси я в молодости после портвейна с одной носительницей ... Слава фармакологии!

Den: смиренный Акакий пишет: Ага! Понял! Надо Христа встретить! Или на худой конец Ананию ежели ты к примеру Савл! Доходчиво! а ежели ты просто человек, то встреча со смиреннейшим Акакием может изменить ему жизнь, привести , я не побоюсь сказать, к спасению!

мяш-117: А ежели еще и портвейна при встрече взять, то и к счастью!

Алек.: Den пишет: а ежели ты просто человек, то встреча со смиреннейшим Акакием может изменить ему жизнь, привести , я не побоюсь сказать, к спасению! Не поможет, ибо смирение это убеждение.

смиренный Акакий: Это добродетель, неуч!

Глория: Ака, я в восторге!..

смиренный Акакий:

Алек.: смиренный Акакий пишет: Это добродетель, неуч! Рабам на галерах расскажете, ага , дабы утешились от трудов своих тяжких мыслью, что смиряясь под кнутом надзирающего становятся самыми добродетельными из добродетельных. Глория пишет: Ака, я в восторге!.. Я тоже, социуму нужны смиренные рабы, думающие что вершат добродетель. И желающих как вижу полно.

Глория: Да, в общем-то, не для социума...

мяш-117: Желания разные бывают: зубоскальные, социальные, смиренные, религиозные, святые, как-то - "Сокрушу зубы грешнику".



полная версия страницы