Форум » Толкования, поучения, писания и т.д. св. отец » Явления угодников Божиих в свете образования БИ. » Ответить

Явления угодников Божиих в свете образования БИ.

андрей: С того форума mihail [quote]и вдруг, слово дается одной девушке...- "... хотела бы вспомнить еще одно деяние Николы чудотворца, помните когда он явился Св. Амвросию? и он не стал больше сомневаться..."[/quote] Да, образование БИ, это руководство Николы чудотворца. Это руководство началось задолго до явления Амвросию..... сначала Никола являлся иноку Павлу... вот как описывает это явление биограф инока Павла, Геронтий: "Въ пятый день декабря, накануне праздника памяти святителя Христова Николы, по отпуске на сонъ грядущихъ молитвъ, возлежащу ему съ товарищи своими кийджо на ложи своемъ, онъ въ такомъ же вышеописанномъ стеснении своего духа м размышлении былъ, понеже и домашний святителю Христову Николе праздникъ безъ присутствия его долженъ быть празднуемъ. Егдаже вне себе былъ, тогда святитель Христовъ Никола, нетерпя въ претензии видети себя, въ оправдание справедливости своей лично самъ ему предста въ полноблистающемъ святительства своего облачении, въ шуице воздвигнутой своей держа святое евангелие, десницею же своею, яко въ подтверждение справедливости своей, показуя на светлоблистающий свой омофоръ, и глаголя ему: зри на мя и виждь,- якоже азъ есмъ, тако все есть! Онъ же трепетно чувственныя своя очеса откры; но явлейся и глаголющий къ нему, яко молние блеснувъ, скрыся въ помрачении очесъ его. Тогда святитель Христовъ Никола паки второе, яко ангелъ светлосияненъ, предста, и блескомъ своего святительства озаривъ закрытыя его очеса, паки глагола ему: не веруеши ли, яко азъ рехъ ти? - Якоже азъ есмъ, аминь глаголю тебе, тако все есть! Онъ же съ восторгомъ съ постели своей вскочивъ и товарищей своихъ возбудивъ, сице къ нимъ воззва: Ахъ, братцы мои! вставайте скорее! - Святитель Христовъ Никола двоекратно являлся и достоинствомъ своего святительства уверилъ меня, якоже онъ въ полномъ облачении своего святительства есть, тако, рече, все есть! Таже записалъ время и часъ явления. ("История..."с.87) Это явление иноку Павлу произошло когда он искал клад (это отдельная тема). Поэтому сначала он растолковал это явление как одобрение в поисках этого клада. Когда же клада не нашел, то понял, что не правильно истолковал.... Ну а когда, получил задание от Громова искать епископа, то понял, что это явление одобряло поиск епископа а не клада....

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Глория: Андрюша, а ''явления угодников Божиих'' не в свете образования БИ? Ты как...к этому?

андрей: Глория Андрюша, а ''явления угодников Божиих'' не в свете образования БИ? Ты как...к этому? Ну, если брать нас с тобой, или Дена с Валентинычем или дедушкой, то нам по грехам нашим, явление угодников Божиих не грозит ... могут только явиться бесы под соусом угодников Божиих Но мы, зная нашу греховность не поверим этому....Инок павел наверно так низко о себе не думал.... наверно считал себя достойным посещения св. Николы...

андрей: Последние известия. Михаил удалил сообщение которое в начале темы + это сообщение mihail андрей пишет: цитата: ("История..."с.87) Ето что? андрей Ето Субботин (подлинность его материалов засвидетельствовала ваша церковь) публикует на стр.87 в книге "История БИ" mihail Что то етот лапкинский прыгунок, начинает меня доставать... наверное его от черногоровцев, в беглопоповцы- как "тайное оружие" приняли Не могу как админ, привычными словами выражаться... дурилка картонная! посмотри- и уж борода выросла, а все не научился прилично себя вести... ведь напросишься! админ- последние предупреждение! андрей Вот те раз. Я то причем? Только цитирую чад вашей церкви. В данном случае - Геронтия.... Про клад, сокращенно написал.... ежели стал бы все цитировать, то еще хуже было бы.... На никонианском форуме банят за цитирование св. отец, а тут будут банить за цитирование чад БИ? (Я скопирую это сообщение чтобы не пропало ) В общем пока еще не забанили, за цитирование чад БИ, но сообщения удалили, и вынесли еще одно китайское предупреждение: mihail Мне вот интересно, что ж так прыгункам неймется? Сначала у лапкина, потом черногора, теперь в РДЦ... интересно, сколько тут то продержится? Прям можно тотализатор устанавливать! Думаю потом наплачутся робята с Павелецкой... Еще раз говорю- если не угомонишься Кстати так и не понял почему он меня к Лапкину шьет? Хотя догадываюсь....


Глория: Мишаня - известный сатрап, чему тут удивляться! А Лапкин, ето хто?

андрей: Глория А Лапкин, ето хто? Да еретик какой то.... Михаил просто надыбал фото, где Лапкин крестит, и ему показалось что крестят меня.... я ему писал, что ето не я, и в тех краях не был никогда... но разве чадо РПСЦ можно убедить в чем то... Вот фото: конечно сходство есть, но это не я.

Дедушко: андрей пишет: но разве чадо РПСЦ можно убедить в чем то... Смотря какое. Люди тоже разные бывают. Одни могут рьяно неофитствовать и 15-20 лет и до самой смертушки.

Глеб: андрей , а я тебя предупреждал, читай Номоканон как следует себя вести на форуме РПСЦ. Привести полный текст правила?

Дедушко: Глеб пишет: как следует себя вести на форуме РПСЦ Мама мia! Тут тоже РПСЦ - форум, но с другим уклоном, тут собрались: старцы, гуру, дедушки, старушки и прочие умудренные опытом ошибок трудных ...

Глеб: Дедушко, ага. РПСЦ оно в тебе и во мне, оно везде... "Видишь суслика? Нет. И я нет, а он есть". РПСЦ - это диагноз.

Глория: А РДЦ - это Призвание! Ну да, каво делать!.. Щас Ден явится, он вам всем диагноз поставит, никакого дохтура не надо!

Глория: Глеб, будь ласка, приведи цитаты из Номоканона, как следует себя вести на форуме РПСЦ. А то я, кажись, как-то не так себя веду... Бывает, с дедушкой заигрываю...

Глеб: Глория обращение было к Андрею.

Глория: Форум тута общий!

Дедушко: Глория пишет: Бывает, с дедушкой заигрываю... надо заметить, что не только с дедушкой ...

Дедушко: Глеб Зарегистрируйся, ага... ну если не хошь... но только под твоим ником могут выступать различные тролли, если что то все шишки в лесу будут твои.

Глеб: Дедушко да я более не буду писать. Тем более раз обнаружилось что этот форум тоже является про"австрийским". А регистрироваться опасаюсь, боюсь подмочить репутацию.

Дедушко: Глеб пишет: да я более не буду писать. Неее.. Глеб, так не пойдет. пиши... тут РПсЦ не такое какое ты себе представляешь, так сказать дисседенты тут РПсЦ сидят Глеб пишет: Тем более раз обнаружилось что этот форум тоже является про"австрийским". Про еще не значит как "за" на другой площадке, РПсЦ очень рыхло, очень многие молятся по своим квартирам и раз в год выползают на исповедь, другие только в списках значатся... Глеб пишет: А регистрироваться опасаюсь, боюсь подмочить репутацию. Ну, не обязательно регистрироваться аки "Глеб", тут вопрос фантазии как обозначится тут, бери пример с некоторых тут участников прошу прощения за столь корявый текст, не буду его редактировать, уже вечер и мозги на бекрень, спать пора мне...

Глория: Дедушко, Вы так рано спать? Но я же еще не сплю...

Den: андрей пишет: Дена с Валентинычем или дедушкой, то нам по грехам нашим, явление угодников Божиих не грозит ты чё, я конкретно в натуре часто общаюсь чисто по пацански с угодниками Божиими. андрей пишет: могут только явиться бесы под соусом угодников Божиих братан! ты в натуре лох или лузер что-ли раз не различаешь беса под соусом? андрей пишет: наверно считал себя достойным посещения св. Николы... а вот объясни, чем занимаются причисленные к лику святых? Помогают управлять Создателю, т.к. он не справляется что-ли? Или Ему вдруг некогда, дела в другой части вселенной, и посему управление Землёй передано назначенным разными Церквями лицам?

Den: андрей пишет: В общем пока еще не забанили, за цитирование чад БИ, но сообщения удалили, и вынесли еще одно китайское предупреждение: Андрей, дорогой! Пиши что хочешь, только не матерись ! Я тебе разрешаю :) Щас галку поставлю.

Дедушко: Den пишет: Щас галку поставлю. Красненькую иль зелененькую?

Дедушко: Глория пишет: Но я же еще не сплю... Ау... Теперь точно ушел я спать..

Den: Дедушко пишет: Красненькую иль зелененькую Конечно зелененькую! Он же мой братан-раздорник!

андрей: Глеб андрей , а я тебя предупреждал, читай Номоканон как следует себя вести на форуме РПСЦ. Привести полный текст правила? Приведи.

андрей: Дедушко Красненькую иль зелененькую? а в чем разница?

Den: андрей пишет: а в чем разница? красная--замечание, а зеленая--награда. андрей так зачем нужны Господу угодники? какова их функция?

андрей: Den андрей так зачем нужны Господу угодники? какова их функция?Я не знаю. Знаю только что Господь говорил: "В чем застану, в том и сужу?" .... а вот в чем застал каждого..... мы не знаем.... поэтому наверно можем ошибаться.... а функции.....не знаю, может фольклор?

Дедушко: Den пишет: андрей так зачем нужны Господу угодники? Вот эллинский(гречский) богослов, поп из там какой-то греко-старостильной ИПЦы, Каломирос, утверждал, что Бог прославляет своих угодников для нас, так как это своего родам маяки, смотря на их житие мы в житейском море плывем на их "свет" и оказываемся в бухте спасения, ну он там более витиевато написал, грек все же и богослов к тому же, но смыл вроде такой. На чем плыть он не обозначил, наверное не "титаниках" кои являются сейчас все софременные православные конфессии, так как там капитан с командой чюдят или воопще пришлые пираты.

андрей: андрей Это явление иноку Павлу произошло когда он искал клад (это отдельная тема) Решил в этой теме написать. Итак, что это за история с кладом? Вот как пишет об этом Субботин: "Въ 1833 году (так расказываетъ биографъ Павла) являются на домъ къ нему изъ ближайшихъ соседственныхъ волостей два знакомца его, наполненные духовной ревности и крепкой правой веры, съ предложениемъ ему о редкостнообразномъ действии немерцающаго существа... Предложение же ихъ сице бе. Якобы въ смоленской губерни, въ такомъ то поместье, отъ незапамятныхъ временъ находится погребъ, въ которомъ сокровены разныя драгоценности и несколько бочекъ златой монеты подъ железными обручами закубрены; сверхъ же того дражайшее всего - чудотворная Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии икона, предъ которою лампада съ незапамятныхъ летъ неугасимо горитъ, о чемъ якобы верные самовидцы имъ поведали; но оно якобы безъ разрыва-травы никому не приступно; они же на этотъ предметъ положили свой основательный ответъ, что этотъ приступъ не требуетъ разрыва-травы, но твердокрепкой правой веры." Какъ одному изъ верныхъ блюстителей правой веры, они и предложили своему приятелю отправиться съ ними отыскивать драгоценный кладъ. Это было по выражению тогоже биографа, "редко-странно-образное" предложение, и Петр Васильев, при своемъ светломъ уме, конечно, увиделъ бы легко всю его несбыточность, еслибы здесь не примешалось обстоятельство, сильно увлекавшее его ложно направленную религиозность. Чудотворная икона съ горящей предъ нею неугасимой лампадой, сокрытая у никонианъ и недоступная ихъ обладанию, не сохраняется ли, действительно, промысломъ Божиимъ для блюстителей "древняго благочестия" и не ему ли - ревнителю правой веры, уже видевшему на себе следы особеннаго покровительства свыше, суждено извлечь изъ сокровенности эту безценную святыню на пользу и прославление старообрядчества?... Но съ другой стороны и житейское благоразумее говорило ему, что онъ берется за рискованное предприятие, которое можетъ невыгодно отразиться на всей его жизни, что во всякомъ случае нужно будетъ оставить все занятия, которыми онъ снискивалъ пропитание своему семейству. Все это побуждало его помедлить ответомъ на предложение знакомцевъ. Онъ назначилъ имъ сроку именно неделю, и время это решился посвятить на испрошение совета въ настоящемъ важномъ деле у святителя Христова Николы: "аще не окажетъ онъ на сие предприятие своего благоволения (такъ говорилъ друзьямъ своимъ Петръ Васильевъ), то я ни за какое благополучее не решусь безъ его обезпечения домохозяйства своего оставити." И вотъ какимъ образомъ, по расказу биографа, придумалъ онъ узнать волю святителя. "Согласивъ на сей предметъ и малое свое семейство, четырехъ меньшихъ своихъ братий, таже пятую вдовствующую матерь свою, и заповедавъ всему своему семейству въ пятидневномъ посте и молитвахъ седмицу оную проводити, при семъ сделавъ святителю Христову Николе на два жребия записочки - единъ съ полнымъ уверениемъ на предприятие его благословляющий, второй же въ неблаговолении его съ запрещениемъ ему возбраняющий, и положити я на целую седмицу въ киоте предъ иконою святителя Христова Николы. По истечении же срока, въ седьмой день, сотвори святителю Христову Николе всенощное бдение и по великомъ славословии, предъ тропаремъ на возгласе, повеле матери своей единъ жребий от иконы святителя Христова Николы взяти и ему въ руки дати, - таже тропарь Правило веры и образъ кротости и прочее совершение службы. Жребий же данный ему рукою матернею онъ предъ всеми присутствующими въ службе сей развернулъ и прочиталъ всемъ вслухъ - съ полнымъ уверениемъ на предприятие его благословляющий. Потомъ онъ еще сделалъ два жребия - единъ, кроме святынь и Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии чудотворныя иконы, ни къ чему не прикасатися, второй же жребий - еже отъ века свыше сокровенныхъ сокровищь не отвращаться, но воли божественной судьбы повиноваться. И положилъ я предъ иконою Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии. По окончании же часословия и молебственной службы онъ повелелъ меньшему брату своему, десятилетняго возраста отроку, отъ иконы единъ жребий взяти и матери своей дати, мать же должна была первенцу своему старшему сыну передати. Онъ же, отъ руки матери своея принявъ, предъ всеми прочиталъ: яже отъ века свыше сокровенныхъ сокровищъ не отвращатися, но воли Божественной судьбы повиноватися." Теперь для него все решено было окончательно,- твердо и неприложно... ( "История БИ стр. 82-84) Продолжение следует.Кстати вопрос в свете вышенаписанного: насколько православно решать вопросы жребием? Конечно не в этом случае (тут и без жребия понятен авантюризм,.... как говорится 4:7. не искушай Господа Бога твоего.), а вообще?

андрей: Продолжение истории про поиски клада. Получивъ же такое, въ его глазахъ, несомненное уверение, что будто бы самъ святитель Никола благославляетъ его на искание заветныхъ сокровищъ, онъ уже безъ всякого колебания весь отдается этому делу, въ полномъ убеждении , что никакия препятствия и трудности не помешаютъ ему достигнуть того, на что есть воля и благословение его небеснаго руководителя и заступника. Оставивъ службу и передавъ хозяйство братьямъ, Петр Великодворский, вместе съ товарищами, въ условленное время, отправился «въ предлежащий путь». Путь свой они держали прямо въ то поместье, где по ихъ мнению хранился драгоценный кладъ. Какъ и следовало ожидать, помещикъ встретилъ очень неприветливо странныхъ искателей клада и выпроводилъ изъ своего имения не съ честию («Дому хозяинъ (пишетъ Геронтий), месту владелецъ, грубейшаго необразования свойства, неприступный человекъ, неточию хладно принялъ, но и разнопозорными словесы жестоко осыпалъ ихъ.»). Эта первая неудача для вдохновеннаго предводителя кладоискателей не представлялась особенно важною… онъ чувствовалъ себя достаточно смелымъ, чтобы обратиться съ просьбой о помощи къ самому государю. Онъ действительно сочинилъ прошение, въ которомъ изложилъ, что имъ – просителямъ известно место, где съ незапамятныхъ временъ сохраняются тайно великия сокровища, въ числе которыхъ находится чудотворная икона Божией Матери, что они, желая открыть сии сокровища, всенижайше просятъ на то Высочайшаго дозволения и помощи дарованиемъ для охраны ихъ въ семъ деле потребной стражи, все же сокровища, какия будутъ открыты, за исключениемъ только чудотворной иконы «и прочихъ церковныхъ, доныне богохранимых святынь, въ пользу казны жертвуютъ, въ распоряжение Его Императорскаго Величества (такъ излагается содержание просьбы у Геронтия). Для подачи прошения лично самому государю кладоискатели отправились въ Петербургъ; но здесь, когда они искали къ этому случая, выжидая, где можно встретить императора, были задержаны полицией, какъ люди подозрительные. Подъ арестом ихъ содержали недолго; но и выпустивъ на свободу, безъ надзора не оставили. Дело такимъ образомъ не ладилось: дойти до государя не было никакой возможности, да и жить въ Петербурге приходилось трудно, темъ больше, что срокъ паспорта, съ которымъ Петръ Великодворский отправился изъ дому, приходилъ къ концу. Въ виду такихъ неудачъ и затруднений, даже самъ онъ «день отъ дня, мало по малу, началъ духомъ, яко человекъ изнемогать.» Не столько внешние невзгоды смущали его, сколько мучила внутрення тяжелая борьба…. Не мечта ли и вся его уверенность, что онъ находится подъ особеннымъ высшимъ покровительствомъ?... Онъ действительно находился, какъ выражается его биографъ, «въ крайнемъ стеснении духа». Между тем настало 6 декабря – праздник святителя и чудотворца Николая. Накануне этого дня.. тяжелые вопросы и думы овладели имъ еще сильнее, и ночью, когда въ крайнемъ изнеможении физическихъ силъ, онъ забылся наконецъ тонкимъ сномъ, ему представилось видение, служившее какъ бы ответомъ на мучившие его вопросы и сомнения. Приводимъ вполне разсказъ его биографа объ этомъ случае. "Въ пятый день декабря, накануне праздника памяти святителя Христова Николы, по отпуске на сонъ грядущихъ молитвъ, возлежащу ему съ товарищи своими кийджо на ложи своемъ, онъ въ такомъ же вышеописанномъ стеснении своего духа м размышлении былъ, понеже и домашний святителю Христову Николе праздникъ безъ присутствия его долженъ быть празднуемъ. Егдаже вне себе былъ, тогда святитель Христовъ Никола, нетерпя въ претензии видети себя, въ оправдание справедливости своей лично самъ ему предста въ полноблистающемъ святительства своего облачении, въ шуице воздвигнутой своей держа святое евангелие, десницею же своею, яко въ подтверждение справедливости своей, показуя на светлоблистающий свой омофоръ, и глаголя ему: зри на мя и виждь,- якоже азъ есмъ, тако все есть! Онъ же трепетно чувственныя своя очеса откры; но явлейся и глаголющий къ нему, яко молние блеснувъ, скрыся въ помрачении очесъ его. Тогда святитель Христовъ Никола паки второе, яко ангелъ светлосияненъ, предста, и блескомъ своего святительства озаривъ закрытыя его очеса, паки глагола ему: не веруеши ли, яко азъ рехъ ти? - Якоже азъ есмъ, аминь глаголю тебе, тако все есть! Онъ же съ восторгомъ съ постели своей вскочивъ и товарищей своихъ возбудивъ, сице къ нимъ воззва: Ахъ, братцы мои! вставайте скорее! - Святитель Христовъ Никола двоекратно являлся и достоинствомъ своего святительства уверилъ меня, якоже онъ въ полномъ облачении своего святительства есть, тако, рече, все есть! Таже записалъ время и часъ явления. ("История..."с.85-87). Продолжение следует… Вот при каких объстояиельствахъ было видение иноку Павлу (в то время еще Петру Великодворскому). Про все это Субботин узнал из жизнеописания инока Павла, написанное Геронтием, то есть от самих белокриницких... так что это не вымысел Субботина... поэтому то и не рискуют в БИ издавать жизнеописание своего святого... а просто берут и утверждают, что становление БИ - это промысел Божий...

Дедушко: андрей пишет: Ахъ, братцы мои! вставайте скорее! - Святитель Христовъ Никола двоекратно являлся и достоинствомъ своего святительства уверилъ меня Из жития святых известно, что там было до трех раз явлений, угодников Божиих, Богородицы и Самого Господа им, и то последнее с укором, что не веруеши первым двум, сомневаешься, а тут как-то подозрительно и сомнительно, а не прелесть ли все это есть?

андрей: Дедушко а не прелесть ли все это есть? Ты сказал. Хотя это и так видно. Там концовка еще.... на подходе...

андрей: Дедушко Из жития святых известно, что там было до трех раз явлений, угодников Божиих, Богородицы и Самого Господа им, и то последнее с укором, что не веруеши первым двум, сомневаешься, а тут как-то подозрительно и сомнительно, а не прелесть ли все это есть? Вот, а я об этом не додумался..... Получается по житиям, что люди были осторожны к явлениям, и первым двум - не верили.....!!! Вот что значит Дедушко .... а я молодой ешо

андрей: Про клад, продолжение цитата: ( Геронтий прибавляетъ еще, что виденный Павломъ во сне святитель Никола « во всемъ подобенъ бе чудотворному образу его, иже в Новограде, в Софийскомъ соборе». Это обстоятельство может достаточно объяснить, какъ действовала павлова фантазия во время сновидения. Впоследствии Павелъ написалъ икону Святителя в том самом виде, как было явление; икона была поставлена и находится доныне в Покровской церкви Белокриницкого монастыря. О сновидении Павла и написанной имъ иконе,согласно с Геронтиемъ, рассказываетъ и о. Онуфрий въ находящейся у насъ записке об учреждении Белокриницкой иерархии: этой запиской пользовался г. Мельниковъ и привелъ из нея некоторыя места вполне (стр.30-31)) Все думы и сомнения Павла были разрешены для него этимъ сновидениемъ: отселе ничто уже не могло поколебать его убеждения, что онъ имеетъ будтобы особое предназначение свыше и действуетъ по непосредственному указанию небесного руководителя. В этомъ убеждении онъ тогда же далъ обетъ-«свое крепкое слово: не возвращаться добровольно домой, дондеже не достигнетъ предположенной ему цели». Сначала , разумеется, сновидение было истолковано применительно къ делу о смоленском кладе, и именно въ томъ смысле, что сокровища существуют несомненно и будутъ непременно приобретены ,почему и следуетъ неослабно продолжать начатые хлопоты. На первыхъ порахъ и самые обстоятельства благоприятствовали этому толкованию: на другой же день после сновидения , в самый праздникъ святителя Николы,полученъ из Валдая отъ братьев новый паспортъ Петру Великодворскому: вскоре он потомъ успел расположить и къ себе лично, и къ своему делу уже известнаго намъ «гильдийца» Сергия Громова. Не знаемъ,былъ ли онъ до этого времени известенъ Громову; но видно было, что близкого съ нимъ знакомства тогда еще не имелъ.Желание найти человека, который помогъ бы получить дозволение правительства на открытие клада, какъ надобно полагать, и побудило его обратиться къ Громову, - главе и покровителю петербургскихъ старообрядцевъ, повсюду въ старообрядчестве известному своимъ богатствомъ и связями въ кругу сильныхъ мира. (там же стр. 87-89) А кто знает или видел икону, написанною Павлом? Сохранилась ли до сегодняшнего дня?

андрей: Окончание истории о кладоискателях Умный, обладавший замечательнымъ и притомъ чисто старообрядческимъ красноречиемъ,-«вития»,какъ называлъ его Наддеждинъ,- ктомуже исполненный непоколебимой веры въ успехъ своего предприятия, онъ долженъ былъ произвести на Громова сильное впечатление. Онъ такъ вдохновенно говорилъ о неисповъдимыхъ судьбахъ божиихъ, чудеснымъ образомъ сохранившихъ дивную святыню на прославление «древлеотеческия въры» до нынъшняго, гонительнаго для оной времени, что его собесъдникъ, тогда именно очень занятый тяжкимъ положениемъ гонимаго старообрядчества, невольно увлекся ръчами старообрядческаго оратора и изъявилъ готовность помочь ему въ его дълъ. Планъ его Громовъ одобрилъ,-нашел,что дъйствоватьнужно съ соизволения государя, дабы такимъ образомъ впослъдствии, когда обрътена будетъ дивная святыня, этимъ самымъ обратитъ монаршее благоволение на старообрядцевъ, свыше видимо благословляемыхъ и покровительствуемыхъ. А какъ подать прошение на Высочайшее имя, объ этомъ онъ опять обратился за совътомъ къ своему милостивцу- графу Бенкендорфу и лично представилъ ему кладоискателей. Биографъ Павла такъ расказываетъ объ этой странной «аудиенции»: «Его сиятельство, въ разсмотрънии ихъ прошения, не доводя о семъ Его Императорскому Величеству, разръшилъ имъ такимъ образомъ: хотя бы, рече, и интересовало императора ваше предприятие, но какъ въ вашемъ показании всъ интересы во владъльческомъ помъстьи, то законъ и не позволяетъ правительству въ частную владъльческую собственность вмъшиваться, но это въ помъщичей и вашей обоюдной есть волъ,- на чемъ вы сънимъ сойдетеся, то все ваше будетъ. Тогда они предложили еще свою смълость просить его графское сиятельство , дабы они на ихъ прошении соизволили положить свою графскосиятельскую надпись,- и желаемое получили. Имея таким образом нъчто въ родъ охранной грамоты, кладоискатели отправились опять въ имъние смоленскаго помещика ина этотъ разъ, благодаря, какъ видно, представленному ими документу, были приняты благосклонно. На предложенныхъ ими условияхъ помъщикъ согласился допустить ихъ до искания клада; но ,понимая всю несбыточность ихъ затъи, какъ человекъ практический, потребовалъ себъ въ видъ залога, въ обезпечение объщанныхъ ему выгодъ, двъ тысячи рублей,съ тъмъ, что онъ должны поступить въ его собственность, если клада не будетъ отыскано. Петр Великодворский до того уверенъ былъ въ успъхъ дъла, что готовъ былъ,какъ выражается его биографъ, «себе продати, по евангельской притчъ, и село оное въ въчную собственность купити». Нимало не колеблясь, онъ написалъ отъ своего имени вексель въ 2000 рублей и отослалъ въ Петербургъ къ Сергъю Громову, прося доставить ему указанную сумму: Громовъ выслалъ деньги немедленно. Получивъ ихъ, помъщикъ дозволилъ кладоискателямъ, вооруженнымъ вместо разрывъ-травы «твердо-крепкимъ древлеправославиемъ», приступить къ открытию клада. Искали они усердно и, разумъется,ничего не отыскали: «все это ихнее предприятие, по выражению витиеватого павлова биографа, яко мечта романически изчезла»… Теперь ,казалось бы, для Петра Великодворскаго опять должно наступить время трудной нравственной борьбы, опять должны возникнуть тяжелые сомнъния. Предсказанное въ чудесномъ виден не исполнилось: что же,-не было ли это видение только дъйствиемъ разгоряченнаго воображения ( чъмъ оно дъйсвительно ибыло)? Не «мечта» ли ,не «анекдотъ» ли и всъ его помыслы о своемъ высокомъ призвании, о чрезвычайномъ посланничествъ? Но въра его въ несомнънную дъйствительность видъния была уже такъ кръпка, что подобнаго рода сомнъний онъ допустить теперь не могъ. Неудачный конецъ дъла о искании клада, напротивъ, привелъ его теперь къ другимъ, весьма важным для дальнейшаго направления его жизни, соображениям и выводамъ: явление святителя Николы и слова при этомъ сказанныя ( рассуждал онъ) выше всякаго сомнъния; видно только, что неправильно понятъ мною смыслъ его словъ,-что онъ относятся вовсе не къ исканию клада, а къ чему-то другому… (там же стр.89-90) Ну, в принципе понятно, что никакой собор 1832 года не мог поручить иноку Павлу искать епископа..... да и Громова никто не уполномачивал от имени всей Церкви рулить этим вопросом.... и поручать сомнительным личностям поиски епископа.....думаю что собор не поручил бы поиски Павлу.....с такой репутацией кладоискателей..... Если уж помещик раскусил авантюру (кстати молодец, сумел нажитьсЯ....), то уж думаю собор тоже смог бы раскусить таких делегатов....

Den: андрей пишет: от имени всей Церкви всей это какой?

андрей: Den андрей пишет: цитата: от имени всей Церкви всей это какой? От всех беглопоповцев.... Ведь РПСЦ сейчас пургу несет, что инока Павла делегировала вся Церковь....., хотят еще соборное решение подстроить, мол этого кладоискателя вся Церковь делегировала на поиски.... а почитаешь документы.... так под церковью один Громов....

Den: Дохтур пишет: Во время чтений за ваши съезды и соборы Вам один Никола Бугров не предстает? Хотел я именно об этом персонаже сказать, потому что наш заплутавший в согласиях брат Андрей искренне верует в пропагандистские штампы того согласия в котором он пребывает, чему мы свидетели. Пройдёт время, он увидит что РДЦ это духовная пустыню, ведомую в никуда кланом Калининых, точнее их семейный бизнес, и одинокую возвышенность среди всеобщей серости и запустения о.А.М. к которой тянутся неортодоксальные искатели. Шаг влево, шаг вправо, и всё тоже самое что и везде...когда он это прочуствует, то станет легче, вместе посмеемся над доходом м.Амвросия и сравним с п.Александром сейчас. А чё, низзя?

андрей: Den У нас сообщения немного разные... я стараюсь опираться на какие то документы, а у тебя голословные выводы...в духе всей вашей апологетики... Хоть ты и не любишь Мельникова, но его манера тебе близка

Den: андрей пишет: я стараюсь опираться на какие то документы Вот не поверишь, 8 лет назад я тоже опирался на документы, тоже цитировал письма и на каждый разумный и понятный ответ Ваши одноверцы выдавали новый вопрос с требованием--докажи что ты не верблюд. Даже о.Андрей М. на мой прямой вопрос что если я принесу подлинную справку что будущий м.Амвросий был крещен трехпогружательно, выдвинул следущий вопрос о крещении ставивших его грецких бискупов. Честно, ничего нового я не придумал. логика проста. вы задаёте идиотский, риторический, вопрос , получаете ответ и если ответ не допускает толкований, задаете следующий, не менее идиотский. Вас же спросить нельзя. спросив вас, сразу обижаешь ваши искренние верования. самое прикольное, что у вас нет никаких документов событий середины прошлого века!!! одни письма и воспоминания "очевидцев" смотришь кто эти очевидцы и понимаешь, что совсем плОхо дело с доказательной базой. докажи что Иоанн Калинин крещен трехпогружательно! докажи что Никола(Позднев) крещен правильно и что бискуп никонианский его ставивший крещен правильно. и третье, чем так приглянулся НКВД МГБ КГБ Иоанн Калинин?! Всего 3 простейших вопроса. А ставленную грамоту 70 лет якобы лежавшую в домашнем архиве и найденную после книжицы Рябцева, засуньте экспертам --это ответ на четвертый незаданный вопрос. андрей пишет: а у тебя голословные выводы это называется ВЕРА. Ты сейчас веришь в святость Калининых, ничего, пообщайся подольше...

Дедушко: Den пишет: вы задаёте идиотский, риторический, вопрос , получаете ответ и если ответ не допускает толкований, задаете следующий, не менее идиотский. Вас же спросить нельзя. спросив вас, сразу обижаешь ваши искренние верования. самое прикольное, что у вас нет никаких документов событий середины прошлого века!!! одни письма и воспоминания "очевидцев" смотришь кто эти очевидцы и понимаешь, что совсем плОхо дело с доказательной базой. Давай копнем глубже, когда бушевала ересь иконоборцев или монофизитов... с такой логикой если идти последовательно оной, то уже в те времена апостольская преемственность прервалась, такая вот теория рубильника - "вкл", "выкл" и увсе...

Den: Дедушко пишет: когда бушевала ересь иконоборцев или монофизитов... да, именно так, хотя имперская церковь всегда была в стадострастной близости с гос.властью. Искать какуюто необыкновенную духовность среди греков смешно, русские до Острожской Библии вообще не знали чему они молятся и откуда ноги растут у их веры, да среди никоновских последователей намного больше хороших людей чем среди обрядцев, то же и про попов можно сказать. Малограмотность, гордыня, самовлюбленность ,сребролюбие, а зачастую и хамство. В РДЦ всего 1 поп выбивается из этого списка поповских качеств, в РПсЦ чуть больше. Зато петь все умеют... в чем он видит разницу, не понимаю.



полная версия страницы