Форум » Толкования, поучения, писания и т.д. св. отец » Явления угодников Божиих в свете образования БИ. » Ответить

Явления угодников Божиих в свете образования БИ.

андрей: С того форума mihail [quote]и вдруг, слово дается одной девушке...- "... хотела бы вспомнить еще одно деяние Николы чудотворца, помните когда он явился Св. Амвросию? и он не стал больше сомневаться..."[/quote] Да, образование БИ, это руководство Николы чудотворца. Это руководство началось задолго до явления Амвросию..... сначала Никола являлся иноку Павлу... вот как описывает это явление биограф инока Павла, Геронтий: "Въ пятый день декабря, накануне праздника памяти святителя Христова Николы, по отпуске на сонъ грядущихъ молитвъ, возлежащу ему съ товарищи своими кийджо на ложи своемъ, онъ въ такомъ же вышеописанномъ стеснении своего духа м размышлении былъ, понеже и домашний святителю Христову Николе праздникъ безъ присутствия его долженъ быть празднуемъ. Егдаже вне себе былъ, тогда святитель Христовъ Никола, нетерпя въ претензии видети себя, въ оправдание справедливости своей лично самъ ему предста въ полноблистающемъ святительства своего облачении, въ шуице воздвигнутой своей держа святое евангелие, десницею же своею, яко въ подтверждение справедливости своей, показуя на светлоблистающий свой омофоръ, и глаголя ему: зри на мя и виждь,- якоже азъ есмъ, тако все есть! Онъ же трепетно чувственныя своя очеса откры; но явлейся и глаголющий къ нему, яко молние блеснувъ, скрыся въ помрачении очесъ его. Тогда святитель Христовъ Никола паки второе, яко ангелъ светлосияненъ, предста, и блескомъ своего святительства озаривъ закрытыя его очеса, паки глагола ему: не веруеши ли, яко азъ рехъ ти? - Якоже азъ есмъ, аминь глаголю тебе, тако все есть! Онъ же съ восторгомъ съ постели своей вскочивъ и товарищей своихъ возбудивъ, сице къ нимъ воззва: Ахъ, братцы мои! вставайте скорее! - Святитель Христовъ Никола двоекратно являлся и достоинствомъ своего святительства уверилъ меня, якоже онъ въ полномъ облачении своего святительства есть, тако, рече, все есть! Таже записалъ время и часъ явления. ("История..."с.87) Это явление иноку Павлу произошло когда он искал клад (это отдельная тема). Поэтому сначала он растолковал это явление как одобрение в поисках этого клада. Когда же клада не нашел, то понял, что не правильно истолковал.... Ну а когда, получил задание от Громова искать епископа, то понял, что это явление одобряло поиск епископа а не клада....

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Глеб: Дедушко да я более не буду писать. Тем более раз обнаружилось что этот форум тоже является про"австрийским". А регистрироваться опасаюсь, боюсь подмочить репутацию.

Дедушко: Глеб пишет: да я более не буду писать. Неее.. Глеб, так не пойдет. пиши... тут РПсЦ не такое какое ты себе представляешь, так сказать дисседенты тут РПсЦ сидят Глеб пишет: Тем более раз обнаружилось что этот форум тоже является про"австрийским". Про еще не значит как "за" на другой площадке, РПсЦ очень рыхло, очень многие молятся по своим квартирам и раз в год выползают на исповедь, другие только в списках значатся... Глеб пишет: А регистрироваться опасаюсь, боюсь подмочить репутацию. Ну, не обязательно регистрироваться аки "Глеб", тут вопрос фантазии как обозначится тут, бери пример с некоторых тут участников прошу прощения за столь корявый текст, не буду его редактировать, уже вечер и мозги на бекрень, спать пора мне...

Глория: Дедушко, Вы так рано спать? Но я же еще не сплю...


Den: андрей пишет: Дена с Валентинычем или дедушкой, то нам по грехам нашим, явление угодников Божиих не грозит ты чё, я конкретно в натуре часто общаюсь чисто по пацански с угодниками Божиими. андрей пишет: могут только явиться бесы под соусом угодников Божиих братан! ты в натуре лох или лузер что-ли раз не различаешь беса под соусом? андрей пишет: наверно считал себя достойным посещения св. Николы... а вот объясни, чем занимаются причисленные к лику святых? Помогают управлять Создателю, т.к. он не справляется что-ли? Или Ему вдруг некогда, дела в другой части вселенной, и посему управление Землёй передано назначенным разными Церквями лицам?

Den: андрей пишет: В общем пока еще не забанили, за цитирование чад БИ, но сообщения удалили, и вынесли еще одно китайское предупреждение: Андрей, дорогой! Пиши что хочешь, только не матерись ! Я тебе разрешаю :) Щас галку поставлю.

Дедушко: Den пишет: Щас галку поставлю. Красненькую иль зелененькую?

Дедушко: Глория пишет: Но я же еще не сплю... Ау... Теперь точно ушел я спать..

Den: Дедушко пишет: Красненькую иль зелененькую Конечно зелененькую! Он же мой братан-раздорник!

андрей: Глеб андрей , а я тебя предупреждал, читай Номоканон как следует себя вести на форуме РПСЦ. Привести полный текст правила? Приведи.

андрей: Дедушко Красненькую иль зелененькую? а в чем разница?

Den: андрей пишет: а в чем разница? красная--замечание, а зеленая--награда. андрей так зачем нужны Господу угодники? какова их функция?

андрей: Den андрей так зачем нужны Господу угодники? какова их функция?Я не знаю. Знаю только что Господь говорил: "В чем застану, в том и сужу?" .... а вот в чем застал каждого..... мы не знаем.... поэтому наверно можем ошибаться.... а функции.....не знаю, может фольклор?

Дедушко: Den пишет: андрей так зачем нужны Господу угодники? Вот эллинский(гречский) богослов, поп из там какой-то греко-старостильной ИПЦы, Каломирос, утверждал, что Бог прославляет своих угодников для нас, так как это своего родам маяки, смотря на их житие мы в житейском море плывем на их "свет" и оказываемся в бухте спасения, ну он там более витиевато написал, грек все же и богослов к тому же, но смыл вроде такой. На чем плыть он не обозначил, наверное не "титаниках" кои являются сейчас все софременные православные конфессии, так как там капитан с командой чюдят или воопще пришлые пираты.

андрей: андрей Это явление иноку Павлу произошло когда он искал клад (это отдельная тема) Решил в этой теме написать. Итак, что это за история с кладом? Вот как пишет об этом Субботин: "Въ 1833 году (так расказываетъ биографъ Павла) являются на домъ къ нему изъ ближайшихъ соседственныхъ волостей два знакомца его, наполненные духовной ревности и крепкой правой веры, съ предложениемъ ему о редкостнообразномъ действии немерцающаго существа... Предложение же ихъ сице бе. Якобы въ смоленской губерни, въ такомъ то поместье, отъ незапамятныхъ временъ находится погребъ, въ которомъ сокровены разныя драгоценности и несколько бочекъ златой монеты подъ железными обручами закубрены; сверхъ же того дражайшее всего - чудотворная Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии икона, предъ которою лампада съ незапамятныхъ летъ неугасимо горитъ, о чемъ якобы верные самовидцы имъ поведали; но оно якобы безъ разрыва-травы никому не приступно; они же на этотъ предметъ положили свой основательный ответъ, что этотъ приступъ не требуетъ разрыва-травы, но твердокрепкой правой веры." Какъ одному изъ верныхъ блюстителей правой веры, они и предложили своему приятелю отправиться съ ними отыскивать драгоценный кладъ. Это было по выражению тогоже биографа, "редко-странно-образное" предложение, и Петр Васильев, при своемъ светломъ уме, конечно, увиделъ бы легко всю его несбыточность, еслибы здесь не примешалось обстоятельство, сильно увлекавшее его ложно направленную религиозность. Чудотворная икона съ горящей предъ нею неугасимой лампадой, сокрытая у никонианъ и недоступная ихъ обладанию, не сохраняется ли, действительно, промысломъ Божиимъ для блюстителей "древняго благочестия" и не ему ли - ревнителю правой веры, уже видевшему на себе следы особеннаго покровительства свыше, суждено извлечь изъ сокровенности эту безценную святыню на пользу и прославление старообрядчества?... Но съ другой стороны и житейское благоразумее говорило ему, что онъ берется за рискованное предприятие, которое можетъ невыгодно отразиться на всей его жизни, что во всякомъ случае нужно будетъ оставить все занятия, которыми онъ снискивалъ пропитание своему семейству. Все это побуждало его помедлить ответомъ на предложение знакомцевъ. Онъ назначилъ имъ сроку именно неделю, и время это решился посвятить на испрошение совета въ настоящемъ важномъ деле у святителя Христова Николы: "аще не окажетъ онъ на сие предприятие своего благоволения (такъ говорилъ друзьямъ своимъ Петръ Васильевъ), то я ни за какое благополучее не решусь безъ его обезпечения домохозяйства своего оставити." И вотъ какимъ образомъ, по расказу биографа, придумалъ онъ узнать волю святителя. "Согласивъ на сей предметъ и малое свое семейство, четырехъ меньшихъ своихъ братий, таже пятую вдовствующую матерь свою, и заповедавъ всему своему семейству въ пятидневномъ посте и молитвахъ седмицу оную проводити, при семъ сделавъ святителю Христову Николе на два жребия записочки - единъ съ полнымъ уверениемъ на предприятие его благословляющий, второй же въ неблаговолении его съ запрещениемъ ему возбраняющий, и положити я на целую седмицу въ киоте предъ иконою святителя Христова Николы. По истечении же срока, въ седьмой день, сотвори святителю Христову Николе всенощное бдение и по великомъ славословии, предъ тропаремъ на возгласе, повеле матери своей единъ жребий от иконы святителя Христова Николы взяти и ему въ руки дати, - таже тропарь Правило веры и образъ кротости и прочее совершение службы. Жребий же данный ему рукою матернею онъ предъ всеми присутствующими въ службе сей развернулъ и прочиталъ всемъ вслухъ - съ полнымъ уверениемъ на предприятие его благословляющий. Потомъ онъ еще сделалъ два жребия - единъ, кроме святынь и Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии чудотворныя иконы, ни къ чему не прикасатися, второй же жребий - еже отъ века свыше сокровенныхъ сокровищь не отвращаться, но воли божественной судьбы повиноваться. И положилъ я предъ иконою Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии. По окончании же часословия и молебственной службы онъ повелелъ меньшему брату своему, десятилетняго возраста отроку, отъ иконы единъ жребий взяти и матери своей дати, мать же должна была первенцу своему старшему сыну передати. Онъ же, отъ руки матери своея принявъ, предъ всеми прочиталъ: яже отъ века свыше сокровенныхъ сокровищъ не отвращатися, но воли Божественной судьбы повиноватися." Теперь для него все решено было окончательно,- твердо и неприложно... ( "История БИ стр. 82-84) Продолжение следует.Кстати вопрос в свете вышенаписанного: насколько православно решать вопросы жребием? Конечно не в этом случае (тут и без жребия понятен авантюризм,.... как говорится 4:7. не искушай Господа Бога твоего.), а вообще?

андрей: Продолжение истории про поиски клада. Получивъ же такое, въ его глазахъ, несомненное уверение, что будто бы самъ святитель Никола благославляетъ его на искание заветныхъ сокровищъ, онъ уже безъ всякого колебания весь отдается этому делу, въ полномъ убеждении , что никакия препятствия и трудности не помешаютъ ему достигнуть того, на что есть воля и благословение его небеснаго руководителя и заступника. Оставивъ службу и передавъ хозяйство братьямъ, Петр Великодворский, вместе съ товарищами, въ условленное время, отправился «въ предлежащий путь». Путь свой они держали прямо въ то поместье, где по ихъ мнению хранился драгоценный кладъ. Какъ и следовало ожидать, помещикъ встретилъ очень неприветливо странныхъ искателей клада и выпроводилъ изъ своего имения не съ честию («Дому хозяинъ (пишетъ Геронтий), месту владелецъ, грубейшаго необразования свойства, неприступный человекъ, неточию хладно принялъ, но и разнопозорными словесы жестоко осыпалъ ихъ.»). Эта первая неудача для вдохновеннаго предводителя кладоискателей не представлялась особенно важною… онъ чувствовалъ себя достаточно смелымъ, чтобы обратиться съ просьбой о помощи къ самому государю. Онъ действительно сочинилъ прошение, въ которомъ изложилъ, что имъ – просителямъ известно место, где съ незапамятныхъ временъ сохраняются тайно великия сокровища, въ числе которыхъ находится чудотворная икона Божией Матери, что они, желая открыть сии сокровища, всенижайше просятъ на то Высочайшаго дозволения и помощи дарованиемъ для охраны ихъ въ семъ деле потребной стражи, все же сокровища, какия будутъ открыты, за исключениемъ только чудотворной иконы «и прочихъ церковныхъ, доныне богохранимых святынь, въ пользу казны жертвуютъ, въ распоряжение Его Императорскаго Величества (такъ излагается содержание просьбы у Геронтия). Для подачи прошения лично самому государю кладоискатели отправились въ Петербургъ; но здесь, когда они искали къ этому случая, выжидая, где можно встретить императора, были задержаны полицией, какъ люди подозрительные. Подъ арестом ихъ содержали недолго; но и выпустивъ на свободу, безъ надзора не оставили. Дело такимъ образомъ не ладилось: дойти до государя не было никакой возможности, да и жить въ Петербурге приходилось трудно, темъ больше, что срокъ паспорта, съ которымъ Петръ Великодворский отправился изъ дому, приходилъ къ концу. Въ виду такихъ неудачъ и затруднений, даже самъ онъ «день отъ дня, мало по малу, началъ духомъ, яко человекъ изнемогать.» Не столько внешние невзгоды смущали его, сколько мучила внутрення тяжелая борьба…. Не мечта ли и вся его уверенность, что онъ находится подъ особеннымъ высшимъ покровительствомъ?... Онъ действительно находился, какъ выражается его биографъ, «въ крайнемъ стеснении духа». Между тем настало 6 декабря – праздник святителя и чудотворца Николая. Накануне этого дня.. тяжелые вопросы и думы овладели имъ еще сильнее, и ночью, когда въ крайнемъ изнеможении физическихъ силъ, онъ забылся наконецъ тонкимъ сномъ, ему представилось видение, служившее какъ бы ответомъ на мучившие его вопросы и сомнения. Приводимъ вполне разсказъ его биографа объ этомъ случае. "Въ пятый день декабря, накануне праздника памяти святителя Христова Николы, по отпуске на сонъ грядущихъ молитвъ, возлежащу ему съ товарищи своими кийджо на ложи своемъ, онъ въ такомъ же вышеописанномъ стеснении своего духа м размышлении былъ, понеже и домашний святителю Христову Николе праздникъ безъ присутствия его долженъ быть празднуемъ. Егдаже вне себе былъ, тогда святитель Христовъ Никола, нетерпя въ претензии видети себя, въ оправдание справедливости своей лично самъ ему предста въ полноблистающемъ святительства своего облачении, въ шуице воздвигнутой своей держа святое евангелие, десницею же своею, яко въ подтверждение справедливости своей, показуя на светлоблистающий свой омофоръ, и глаголя ему: зри на мя и виждь,- якоже азъ есмъ, тако все есть! Онъ же трепетно чувственныя своя очеса откры; но явлейся и глаголющий къ нему, яко молние блеснувъ, скрыся въ помрачении очесъ его. Тогда святитель Христовъ Никола паки второе, яко ангелъ светлосияненъ, предста, и блескомъ своего святительства озаривъ закрытыя его очеса, паки глагола ему: не веруеши ли, яко азъ рехъ ти? - Якоже азъ есмъ, аминь глаголю тебе, тако все есть! Онъ же съ восторгомъ съ постели своей вскочивъ и товарищей своихъ возбудивъ, сице къ нимъ воззва: Ахъ, братцы мои! вставайте скорее! - Святитель Христовъ Никола двоекратно являлся и достоинствомъ своего святительства уверилъ меня, якоже онъ въ полномъ облачении своего святительства есть, тако, рече, все есть! Таже записалъ время и часъ явления. ("История..."с.85-87). Продолжение следует… Вот при каких объстояиельствахъ было видение иноку Павлу (в то время еще Петру Великодворскому). Про все это Субботин узнал из жизнеописания инока Павла, написанное Геронтием, то есть от самих белокриницких... так что это не вымысел Субботина... поэтому то и не рискуют в БИ издавать жизнеописание своего святого... а просто берут и утверждают, что становление БИ - это промысел Божий...



полная версия страницы